Пятница, 17.05.2024, 11:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района
 
Санкт-Петербург

Для вас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель - логопед

Адрес логопункта:
СПб, Нарвский пр., д. 4-6, литера А
 
Страничка логопеда

Здравствуйте!

Вы зашли на страничку учителя-логопеда. Зовут меня Иванова Оксана Александровна. Работаю  в школе № 615 уже больше 20 лет.  

Нарушения  устной и письменной речи у школьников – серьезная проблема обучения, так как и письменная и устная речь является средством для получения знаний.  Основная задача учителя-логопеда школы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление нарушений чтения и письма. И у меня возникает самое искреннее желание помочь родителям, педагогам и, прежде всего детям, справится с этой нелегкой проблемой. При этом я убеждена в том, что в большинстве случаев имеющиеся трудности вполне могут быть преодолены силами самих родителей и педагогов нашей школы. Важно лишь правильно понять причину затруднений и целенаправленно работать над их преодолением.

Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в дошкольном образовательном учреждении и в школе. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он – своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Очень важно понимать, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным  образом влияют на усвоение ребенком школьной программы, часто является причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. Подобных осложнений можно избежать, если с ребенком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития.

Совет от логопеда: родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Нельзя!  заставлять ребенка – логопата по нескольку раз переписывать домашнее задание, добиваясь аккуратности и правильности выполнения.

Ребенок с речевыми нарушениями, как правило, с большим трудом осваивает технику чтения, поэтому целесообразно сначала взрослому прочитать текст, который задан для домашнего чтения, затем задать несколько вопросов о прочитанном и только после этого дать ребенку самостоятельно прочитать текст.

В ходе логопедической работы иногда возникает необходимость проконсультировать ребенка у врача – специалиста (психоневролога, невролога, отоларинголога), не противьтесь этому!  Делается это прежде всего в интересах ребенка, чтобы всестороннее изучить его личность и выбрать оптимальный вариант для исправления недостатков его развития.

Каждый родитель или ребенок может задать интересующий вопрос или обсудить ту или иную проблему «на прямую» с логопедом, без публикации на сайте для всеобщего обозрения. Это дает возможность некоторым родителям говорить на волнующие темы открыто, а это очень много значит для дальнейшей коррекции  и вообще для качественного полного ответа логопеда.

 

Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
       Мой электронный адрес: moa231@rambler.ru

Любите своих детей и заботьтесь о них. 

С уважением, Иванова Оксана Александровна.

Новости:

Логопедический проект "Чудесная клеточка - 2018"

Логопедический проект "Чудесная клеточка - 2019"

 

Задания для ДО с использованием https://learningapps.org

1 неделя

2 неделя


75 лет Школьным логопедическим пунктам!

 

Поиск
Архив записей

Copyright © 2024