Четверг, 02.05.2024, 22:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района
 
Санкт-Петербург

Для вас
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

План ОЭР на 2014 – 2015 учебный год

 «ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Протокол № 1 от 29.08.14 г.

Секретарь

педагогического совета

 Дмитриева И.В.

«СОГЛАСОВАНО»

Научный руководитель  

Воюшина М.П., д.п.н., профессор

(ФИО, ученая степень, звание)

Дата      01.09.2014 г.

Подпись____________

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №___ от ________

 

Подпись директора

_________________/Смирнова Е.М./

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 615

 

План опытно-экспериментальной работы

на 2014  – 2015 учебный год

ТЕМА ОЭР

«Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»

 

Этап опытно-экспериментальной работы

второй

 

 

 

 

  1. Разработать и апробировать  методику формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин
  2. Выявить методические условия формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования

 

Задачи этапа ОЭР:

 

  1. Организовать методическую работу учителей по разработке методики формирования метапонятий
  2. Разработать серию уроков, формирующих метапонятия
  3. Подготовить и провести научно-методические семинары и открытые уроки для учителей для обсуждения хода формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин
  4. Продолжить внутрифирменное обучение педагогов по теме: «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»
  5. Создать условия для профессионального общения по теме эксперимента
  6. Подготовить и опубликовать материалы о ходе ОЭР в профессиональной прессе

 

Таблица 1.  Организационно-методическая деятельность

1

2

3

4

5

6

Месяц

Организационно-управленческое обеспечение

Система внутрифирменного повышения квалификации

Диагностическое сопровождение

Разработка методических материалов

Информационное обеспечение

сентябрь

Заседание ВНИКа  утверждение плана работы на 2014-15 уч. год

 

 

Научно-методический семинар «Подготовка программ внеурочной деятельности»

 

 

 

 

Постоянно – действующий 

 

семинар

 по

 теме

 ОЭР

 

 

 

 

 

 

Подготовка открытых уроков для городского семинара «Толерантность-диалог в действии»

Подготовка публикации

Размещение утвержденного плана работы на сайте ОУ

октябрь

Совещание при директоре  по подготовке и проведению городского семинара  «Толерантность-диалог в действии»

Индивидуальные консультации к открытым урокам

 

Разработка методики проведения уроков, сценариев внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию метапонятий

 

 

 

ноябрь

Заседание ВНИКа по подготовке и проведению городского семинара «Обучение русскому языку по учебникам ОС «Диалог» в рамках работы всероссийской научно-практической конференции: «Языковое и литературное образование в современном обществе-2014»

Индивидуальные консультации к открытым урокам

 

Размещение информации на сайте.

Организация регистрации участников семинара.

декабрь

Участие в работе оргкомитета  II Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI  века и образовательная система «Диалог»

10-11 декабря. РГПУ  им. А.И.Герцена

 

Индивидуальные консультации по подготовке докладов

 

Подготовка докладов

Размещение информации на сайте.

Организация регистрации участников конференции

январь

 

 

 

Подготовка открытых уроков и занятий внеурочной деятельностью для городского семинара

Размещение информации на сайте.

Организация регистрации участников семинара

февраль

 

Индивидуальные консультации по подготовке докладов

 

Подготовка докладов

 

март

Участие в работе оргкомитета  I I I Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI  века и образовательная система «Диалог», проводимой в рамках Петербургского педагогического форума

 

 

Текущая диагностика формирования метапонятия «Знак»

Подготовка материалов для публикаций

Размещение информации на сайте.

Организация регистрации участников конференции

апрель

Рабочее совещание ВНИК. Результаты текущей диагностики по формированию метапонятия «Знак» в 1-2 классах

 

 

 

Обмен результатами текущей диагностики  1-2 классов с сетевыми партнерами

май

Проведение педсовета. Подведение итогов ОЭР  школы в 2014-2015 учебном году

Общественно-профессиональная экспертиза

 

 

 

Подготовка материалов для публичного доклада директора ОУ перед родителями

Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы)

Программы конференций и семинаров

График консультаций

Аналитическая справка, подтверждающая положительную динамику формирования метапонятий у учащихся

Конспекты открытых занятий. Тезисы докладов. Публикации в сборниках

Действующий раздел сайта («Инновационная деятельность»), пользующийся спросом профессионального сообщества (анализ посещаемости)

 

 

Таблица 2.  Содержательно-практическая деятельность

1

2

3

4

5

Месяц

С педагогами

С учащимися

С родителями

С социальными партнерами

сентябрь

Заседание ВНИК  Утверждение плана работы на 2014-15 уч. год

Групповые консультации для учителей 1-2 классов, работающих по УМК «Диалог

 

Информирование родителей о плане работы школы по ОЭР на родительских собраниях

 

октябрь

Открытые уроки в рамках городского семинара «Толерантность-диалог в действии»

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках.

 

Круглый стол с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.

 

ноябрь

 

 

 

 

             

             

Индивидуальные консультации к открытым урокам

Мастер-класс по русскому языку в рамках городского семинара «Обучение русскому языку по ОС «Диалог»

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках.

 

Круглый стол с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.

 

 

декабрь

Индивидуальные консультации и подготовка докладов по проблеме исследования для II Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI  века и образовательная система «Диалог»

10-11 декабря. РГПУ  им. А.И.Герцена

 

«День открытых дверей» Представление опыта работы школы по теме исследования (открытые уроки, внеклассные мероприятия)

Работа в оргкомитете конференции,  проводимой в РГПУ им. А.И. Герцена

 

январь

Подготовка городского научно-методического семинара: «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин

начального образования" (проведение открытых уроков и мероприятий, подготовка теоретических сообщений по проблеме семинара).

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства о школе, участие в открытых уроках.

Приглашение родителей к участию в семинаре

Диалог с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.

 

 

февраль

Индивидуальные консультации по подготовке докладов

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках.

 

 

март

 

Индивидуальные консультации и подготовка докладов для III Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI  века и образовательная система «Диалог», проводимой в рамка Петербургского педагогического форума

РГПУ  им. А.И.Герцена

Проведение текущей диагностики в 1 и 2 классах по формированию метапонятия «Знак»

 

 

Работа в оргкомитете конференции,  проводимой в РГПУ им. А.И. Герцена

 

Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ)

апрель

Заседание ВНИКа по подготовке материалов к общественно-профессиональной экспертизе

 

Информирование родителей о целях и содержании диагностических заданий, о результатах диагностики

Дискуссионная площадка «Эффективность методики оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия»

май

Участие в работе педсовета

 

Привлечение родительской общественности к обсуждению итогов второго этапа экспериментальной работы школы

 

 

Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы)

Материалы по выявлению условий сформированности метапонятий у учащихся 1, 2классов

 

Программы конференций и семинаров

 

Конспекты открытых уроков и мероприятий

Тезисы докладов

Выполненные диагностические работы, свидетельствующие об уровне овладения метапонятиями

 

Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ)

 

 

Таблица 3. Критерии и показатели эффективности (результативности) ОЭР

Критерии

Показатели

 

 

 

  • положительная динамика в формировании метапонятий у учащихся,   повышение качества знаний;

 

 

Результаты входной диагностики

Результаты  итоговой диагностики

Динамика овладения  метапонятиями, на примере метапонятия «знак»

 

 

  • становление готовности учителя к реализации междисциплинарного взаимодействия;

 

 

 

Отражение реализации междисциплинарного взаимодействия в конспектах уроков

Отражение методики формирования метапонятий в открытых уроках

Подготовка теоретических сообщений, докладов по проблеме междисциплинарного взаимодействия

 

 

 

 

  • рост профессиональной активности и компетентности

 

 

 

 

 

 

Внедрение методов и приемов формирования метапонятий в условиях междисциплинарного взаимодействия

Участие в городских семинарах, конференциях, подготовка публикаций

Проведение открытых уроков и мероприятий

 

 

 

 

 

Поиск
Архив записей

Copyright © 2024