Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2014 по 15.12.2014
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности
за период с 01.01.2014 по 15.12.2014 школы по проблеме
«Разработка методики оценки универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия»
Инновационный статус «лаборатория» присвоен ОУ на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О переводе образовательных учреждений в режим лаборатории» от 11.12.201 № 3292-р. В рамках сетевого взаимодействия и сотрудничества школа работает с ГБОУ гимназией № 209 Центрального района, ГБОУ гимназией № 278 Адмиралтейского района, ГБОУ СОШ № 338 Невского района, ГБОУ гимназией № 271 Красносельского района, кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И. Герцена, ИМЦ Адмиралтейского района.
В соответствии с программой проведения исследования в период с 01.01.2014 по 15.12.2014 школа реализует формирующий этап программы исследования, основные задачи которого
1) Организовать обучение учащихся с использованием методов и приемов аналитической, реконструктивной и продуктивной познавательной деятельности в условиях междисциплинарного взаимодействия в соответствии с УМК «Диалог» в 1-х классах.
2) Провести промежуточное исследование процесса формирования УУД после первого года обучения.
3) Создать условия для профессионального общения специалистов ОУ - лабораторий.
4) Осуществлять научно-методическое сопровождение хода исследования
Мероприятия, проведенные школой в рамках работы школ-лабораторий
Дата проведения
|
Мероприятие
|
15.04.2014
|
Городской научно-методический семинар «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»
Открытые уроки проводили учителя: Лебедева Ю.Н., Чайковская Е.С., Ляпина Ю.А., Короткова Т.А.
|
08.04.2014
|
Межрегиональный семинар, организованный РГПУ им. А.И. Герцена совместно с издательством «Дрофа». В рамках семинара для методистов из разных регионов России были организованы мастер-классы по использованию УМК "Диалог" в учебном процессе. Мастер-классы проводили профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена М.П. Воюшина и учителя школы Е.В. Полякова и В.А. Коновалова. http://team-work-dialog.nethouse.ru/posts/829728
|
29.04.2014
|
Дискуссионная площадка «Эффективность методики оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия»
|
28.08.2014
|
Участие в выставке «ROBBIE 2014» в рамках районного педагогического совета. Представление проекта «Парк развлечений»
|
29.10.2014
|
Городской научно-методический семинар «Толерантность-диалог в действии»
Уроки проводили Коновалова В.А., Лебедева Ю.Н., Дмитриева И.В. https://sites.google.com/site/skolnyeproektygbounosno615/issues/proekt-dorogami-rossii
|
13.11.2014
|
Городской семинар «Обучение русскому языку по учебникам ОС «Диалог» (в рамках работы всероссийской научно-практической конференции «Языковое и литературное образование в современном обществе 2014)
Уроки проводили учителя: Папичева М.Н., Кобзун М.Н. http://school615.ucoz.ru/index/seminary_2014_2015/0-151
|
Мероприятия, проведенные другими учреждениями, в которых участвовали учителя школы
17.04.2014
|
Семинар «Формирование метапредметных понятий» ГБОУ СОШ № 338 () Участвовали Малкина Н.И., Михлина Т.Н.
|
24.04.2014
|
Семинар «УМК «Диалог» - современный урок» ГБОУ гимназия 278 () Участвовала Михлина Т.Н.
|
21.03.2014
|
Круглый стол «Организация внеурочной деятельности в условиях междисциплинарного взаимодействия» ГБОУ гимназия 278. Участвовали Наземнова М.В., Папичева М.Н.
|
3.12.2014
|
Районный фестиваль передовых педагогических практик Представлен научно-методический анализ передовых педагогических практик других ОУ, занимающихся сходной тематикой. «Обучающие возможности приема моделирования на уроках литературного чтения»
Мастер-класс: Малкина Н.И., Коновалова В.А.
|
26.03.2014
|
Семинар в рамках V Петербургского образовательного форума «Стратегические направления развития образования XXI века и новая образовательная система «Диалог»
Принимали участие в работе семинара: директор школы – Смирнова Е.М., Малкина Н.И. – зам. директора, учителя начальных классов: Короткова Т.А., Папичева М.Н., Ляпина Ю.А., Кобзун М.А., Казакова Н.Г., Михлина Т.Н., Чайковская Е.С., Лебедева Ю.А., Коновалова В.А., Полякова Е.В..
|
28.04.2014
|
Вторая международная научно-практическая конференция «Образование в поликультурном обществе» Работа секции «Междисциплинарное взаимодействие в УМК «Диалог» Выступление Малкиной Н.И., зам.директора по теме «Междисциплинарные проекты как элемент образовательной системы «Диалог»
Участники круглого стола «Чем интересен УМК «Диалог»: Лебедева Ю.Н., Михлина Т.Н., Казакова Н.Г., Иванова О.А., Смирнова Е.М., Полякова Е.В., Кобзун М.А., Коновалова В.А., Короткова Т.А., Чайковская Е.С., Ляпина Ю.А..
|
10-11.12.2014
|
Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические направления развития образования ХХI века и образовательная система «Диалог»
Выступление Дмитриевой И.В.на конференции
|
Публикации учителей по тематике школ-лабораторий
- «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования». Сборник аннотированных отчетов о результатах ОЭР «От педагогического поиска – к эффективной практике» Издательство «Лема» СПб, 2014
- «Учимся слушать друг друга и овладеваем УУД на уроке литературного чтения по УМК «Диалог» Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Ценности и смыслы современного образования, посвященной 90-летию со дня рождения Академика РАО З.И.Васильевой.
В ходе реализации формирующего этапа программы исследования деятельность ОУ регламентируют следующие локальные акты:
-
Приказ № 20 от 16.01.2014 «Об утверждении плана мероприятий школы-лаборатории на январь-май 2014 уч. г. и «Об организации и проведении констатирующего эксперимента (итоговой диагностики УУД в первых классах)»
-
Приказ № 123 от 15.09.2014 «О создании творческой группы учителей, осуществляющих деятельность в режиме школы-лаборатории»
-
Приказ № 123-а от 15.09.2014 «Об утверждении плана мероприятий школы-лаборатории на 2014-2015 учебный год и «Об организации и проведении диагностической работы в первых классах в сентябре 2014 года»
Система "внутрифирменного" повышения квалификации педагогов школы включала в себя участие в:
05.02. – 09.04.2014
|
ИМЦ Адмиралтейского района
|
Курсы повышения квалификации (Казакова Н.Г.)
|
26.08.2014
|
ГБОУ НОШ
№ 615
|
Семинар для учителей по составлению диагностических заданий (Короткова Т.А., Полякова Е.В., Чайковская Е.С., Папичева М.Н.)
|
09.09.2014
|
ГБОУ НОШ
№ 615
|
Семинар «Подготовка программ внеурочной образовательной деятельности в условиях междисциплинарного взаимодействия» (Малкина Н.И.., Короткова Т.А., Полякова Е.В., Чайковская Е.С., Папичева М.Н.. Кобзун М.Н., Дмитриева И.В.)
|
сентябрь-декабрь 2014
|
ИМЦ Адмиралтейского района
|
Курсы повышения квалификации (Михлина Т.Н., Ляпина Ю.А.)
|
Еженедельные консультации авторов учебников для учителей
|
На заседаниях ВНИКа, обсуждались вопросы работы школы – лаборатории:
10.01.2014
|
Обсуждение и утверждение плана мероприятий в рамках работы «школа – лаборатория» на январь – май 2014 г. (формирующий этап)
|
10.02.2014
|
Обсуждение содержания итоговой диагностической работы в 1 классах для школ – лабораторий по теме «Разработка методики оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия»
http://team-work-dialog.nethouse.ru/photoalbums/105292
|
04.04.2014
|
Подготовка к проведению промежуточного исследования процесса формирования УУД после первого года обучения в соответствии с УМК «Диалог»
|
12.05.2014
|
Результаты итоговой диагностической работы в 1 классах
|
16.05.2014
|
Обсуждением итогов ОЭР в статусе «школа – лаборатория» в 2013 – 2014 учебном году
|
28.08.2014
|
Обсуждение и утверждение плана программы исследования в статусе «школа – лаборатория» на сентябрь – декабрь 2014 г. (формирующий этап)
|
24.10.2014
|
«Результаты количественного и качественного анализа данных, полученных в ходе диагностической работы в 1 классах»
|
15.12.2014
|
Обсуждением итогов формирующего этапа работы школы – лаборатории
|
|